Коллектив МОУ "Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики" выдвинул кандидатуру Федоровой Т. П., учителя русского языка и литературы, классного руководителя 11"б" класса для участия на конкурсе "Лучший классный руководитель - 2006"

 

Подведены итоги конкурса и в номинации "Самый классный классный" Татьяна Петровна заняла III место и получила денежный приз из  Фонда "Чувашия"  в размере 5 тысяч рублей.

 

 

Федорова Татьяна Петровна

                            Год рождения: 29 марта 1962 года

Педагогический стаж в качестве классного руководителя – 7 лет

Муниципальное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики», 11 «б» класс.

 

            В основе концепции – воспитание как  целенаправленное управление процессом развития личности. Чтобы этот процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, создана вокруг него соответствующая атмосфера, так называемое «гуманистическое пространство детства». Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ (диагностику), создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, определила основные правила:

* уверенность – знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель – гарант соблюдения прав ребенка;

* успешность – берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и ему;

* удивительность – надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»;

* уважительность – необходимо взаимное уважение. Уважаешь мнение детей, - они уважают твое. Воспитание без уважения – подавление;

* убедительность – уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела;

* уравновешенность – в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать;

* улыбчивость – без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

  И тогда РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.

 

             В классе 24 ученика (14 девочек и 10 мальчиков) из 11 сел и деревень, из них 10 отличников, 12 ударников, неуспевающих нет.

            Формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в социуме, - цель, которую ставит перед собой классный руководитель.

Отсюда и задачи:

создание базовой культуры личности;

формирование ценностных ориентаций, отвечающих интересам не только человека, но и общества;

повышение культурного уровня каждого ученика;

обеспечение индивидуальной траектории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

 

Моя задача в первую очередь -  создать условия для самореализации ребенка. Важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.

               Для этого разработаны воспитательные программы «Я и семья», «Я и здоровье», «Я и мир», «Я и Отечество», «Я и мой класс», «Я и люди».

              Программа реализуется через организацию коллективных творческих дел.

            Для меня имеет большое значение тот факт, что творческие дела на самом деле являются коллективными, так как планируются, готовятся, совершаются и обсуждаются совместно учителями, учениками и родителями.

Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и своем ребенке. Только с помощью совместных дел: тематических классных часов, КВНов между учениками и родителями, походов и литературных вечеров – родители могут стать нам союзниками. (приложение 1)

11 «б» класс – гордость Новошимкусской школы. Учащиеся защищают честь школы и занимают призовые места:

-на районных олимпиадах;

-на спортивных мероприятиях, проводимых как в районе, так и в республике (всем известна волейбольная команда девушек НШСОШ);

-на интеллектуально – юмористической игре КВН («Шустряки из Шимкус»);

            -на различных конкурсах рисунков и сочинений.

            В 2003-2004 учебном году класс стал победителем года в номинации «Самый спортивный класс». В последующие годы становился победителем по итогам мероприятий года. Танцевальный конкурс «Грация» -  большой праздник для учащихся класса. Они с энтузиазмом к нему готовятся и результат налицо – традиционное I место.

            Эта активность, целеустремленность, выносливость - результат постоянной совместной работы классного коллектива и его руководителя.


 

                    (приложение 1)

Разработка ситуационного классного часа:

                            « Я и мой родной уголок».

                    Цель: самоанализ отношения к своему родному краю, к селу.

 

      До начала классного часа проводится исследование на основе вопросов:

         -Что ты знаешь об истории своего рода? Нарисуй дерево жизни .

         -Что ты знаешь об истории возникновения своего села?

 

     Информация: Посещение школьного  краеведческого музея для более подробного осведомления об истории села, а так же и семей. Классный руководитель сообщает результаты опроса

     «Я - позиция» Учащиеся по кругу отвечают на следующие вопросы:

-По каким правилам ты живешь в своей семье?  ( Хранить честь своей семьи,      любить свою семью, быть внимательным и чутким по отношению к членам своей семьи, проявлять заботу, уметь радовать родителей, научиться пережить все невзгоды…)

-Как каждый из вас относится к своему родному уголку?  (Люблю, стараюсь преумножить ее богатства, сажаю деревья, цветы, стараюсь лучше узнать о его прошлом, доброе отношение к его жителям, стараюсь придерживаться традиций моего народа, радуюсь его красоте и чистоте…)

« Я – позиция» и общественно значимая норма.

Учащиеся в группах готовят ответы на вопросы:

- Какие места родного уголка для вас памятны?

-Что можно сделать ,чтобы наше село стало еще краше?

-Что вы предлагаете  для того, чтобы еще лучше узнать историю своего края?

- Как вы понимаете слова Маленького Принца из сказки Сент - Экзюпери    «Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» .

             Разговор Маленького Принца с Летчиком.

Маленький Принц: Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок ,хоть и не видно.

Летчик: Да, конечно.

Маленький Принц: И пустыня  красивая… Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родинки …

Летчик :Да. Будь то дом, звезда или пустыня – самое прекрасное то чего не увидишь глазами.

Маленький Принц: Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону , то в другую… И все напрасно… На твоей планете люди выращивают в своем саду пять тысяч роз… и не находят того, чего ищут…

Летчик : Не находят…

Маленький Принц: А ведь то ,чего они ищут, можно найти в одной розе, в глотке воды…

Летчик : Да, конечно…

Маленький Принц: Знаешь … сегодня ночью исполнится год . Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад.

Летчик : Ты покинешь Землю?

Маленький Принц: Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая , я не могу тебе ее показать. Она будет для тебя просто -  одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды … Все они станут  тебе друзьями.  И потом я тебе кое-что подарю…

Летчик : Маленький Принц оставил людям свой завет: «Запомни, есть такое твердое правило. Встал по утру , умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Дискуссия. В начале каждая группа  высказывает  свою точку зрения по каждому вопросу, а затем все, кто хочет.

- Священный уголок – отчий дом. Сама атмосфера семьи окрыляет нас, дает нам силы.

 Озеро, Белое Озеро. Для меня оно является чем-то таинственным. Оно такое могучее. Как оно разливается весной.

Школа, где проходят мое детство, где встречаемся с друзьями, постигаем тайны наук.

Река Була – где мы с ребятами бегали босиком и ловили рыбок, собирали ракушки

2. Маленький Принц, наверно, нам хочет сказать, что мы должны себя любить, любить и свою землю. Ты сам красив, и все вокруг тебя должно быть красиво.

Первую часть высказывания каждый воспринимает одинаково, а вторая часть высказывания « приведи в порядок свою планету» - это значит ,что мы должны привести в порядок свои мысли в голове – свое мировосприятие, мировоззрение.

Человек должен заботиться не только о себе, но и о своей земле, планете. Моя планета пока – это мой родной уголок.

Природа создала нас, чтобы мы о ней могли заботиться, Ане только быть потребителем.

3. Сажать деревья, кустарники, цветы.

Не сорить.

Надо любить и бережно относиться к своей родной земле.

Пусть зарождается в наших сердцах любовь к каждой травинке, букашке.

Делать скворечники, ведь пение птиц тоже украшает нашу землю. Любить братьев наших меньших.

4.Читать книги, общаться своими бабушками и дедушками.

Постигать памятные места.

Самое главное помнить, что мы дети чувашского народа , что наши корни в Яльчикском  районе. 

Рефлексия : Составьте правила, по какому принципу вы должны жить в своем родном крае?

- Посади, вырасти дерево, цветок, растение.

-Будь Человеком с большой буквы.                                                                                                 - Сердцем и душой прикоснись к традициям своего народа.   «Самое главное то,  чего глазами не увидишь»

                   -Делай все то, что может украсить твой родной уголок.

                -Изучай окружающий мир и умей делать его лучше.

               -   Будь исследователем, краеведом.

- Только тот человек достоин уважения, кто себя любит и ценит, а природа – это мы. Значит, любить природу – любить себя.

 

 

Составьте примерный план дел с целью изучения истории и традиции родного края, народа.( На основе  проектов  составили план работы для реализации воспитательной программы «Я и мое Отечество»)

 

 

1.      Чувашия – мой край родной. Изучение символики Чувашской Республики.

2.      Чебоксары – столица Чувашской Республики. (Заочная экскурсия по столице.)

3.      Путешествие по городам Чувашии (Канаш, Цивильск, Алатырь, Шумерля, Марийинский-Посад,  Новочебоксарск, Ядрин, Козловка)

       4 Достопримечательности родного уголка:

                        1)Места, где мы любим отдыхать, поводить свое свободное время (Курнаваш , Турхан варманесем – история их возникновения, походы)

                        2)Белое Озеро – священное озеро нашего края.( История. Экскурсия.)

                        3)Музеи- места, где можно приобщиться к национальной культуре, обычаям, традициям родного края.( Посещение Новошимкусского , Яльчикского краеведческих музеев. )

                        4) «О чем молчит Мало-Таябинское городище» (Экскурсия. История.)

                        5)Священный родник нашего края.( Байдеряковский родник.        История. Экскурсия.)

                        6) Путешествие в « Мезозойскую эру».( Экскурсия на Яманчуринский карьер. Встреча с людьми интересных профессий. Конкурс на самую интересную находку, камни с отпечатками раковин улиток.

                        7) У истоков реки Малая Булла.( Велопоход.)

 

         5.Так жили прадеды – фольклорный фестиваль.

 

                                                                                                                                

Hosted by uCoz