КВНП «Веселая информатика»

Цели:             - закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство

                          компьютера», «Электронная таблица Excel», «Символьные функции»;

- сформировать умения работать с электронными таблицами;

- повысить интерес к изучению предметов информатика, математика и

   русский язык

 

Оборудование: доска, 5 компьютеров, карточки с заданиями

 

 

Ход урока

 

I.                  Подготовительный этап

Класс делится на 5 команд по 5 человек

 

II.               Организационный момент

Начинаем наш КВНП. Как расшифровать сочетание букв КВНП? Что такое КВН, знает любой первоклассник. А что означает загадочная буква П? Люди, которые работают на компьютере, делятся на две группы – программисты (те, которые создают программы) и пользователи (те, которые пользуются готовыми программами). Вы пока пользователи, и у вас сегодня КВН пользователей – КВНП. Пройдет немного времени, и кто-то из вас будет создавать свои программы для других людей, станет программистом. Поэтому давайте не будем расшифровать букву П, а просто будем знать, что она означает людей, которые любят информатику и изучают ее с большим интересом. Такие ребята сегодня участвуют в нашем конкурсе.

 

 

III. Преодоление станций

 

1.    Станция «Бухгалтерия»

Попрошу от каждой команды по одному игроку. Они должны, как будущие главные бухгалтера, составить таблицу вычисления чистого дохода предприятия

 

Задание:

  1. Создайте новый файл, назовите его «Вычисление чистого дохода предприятия »

  2. Ввести в клетку В2: «Вычисление чистого дохода предприятия»

  3. Создайте следующую таблицу, соблюдая предложенное расположение ячеек по строкам и столбцам:

           A                        B               C                  D                      E                          F

4

Название    

Доход

НДС

Зар. плата

Соц. страхование

Чистый доход

5

Банк

1000000

 

 

 

 

6

Фабрика

990000

 

 

 

 

7

Кооператив

5900

 

 

 

 

8

Завод

7000000

 

 

 

 

 

                                              Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь: НДС- налог на добавленную стоимость, равный 21% от дохода предприятия;  заработная плата составляет 30% от дохода предприятия; страховой взнос  составляет 37% от заработной платы.

  1. Установите ширину каждого столбца так, чтобы в нем был виден полностью набранный текст. Красиво оформите таблицу шрифтами, рамками, цветной заливкой.

  2. Произведите все необходимые расчеты. Результаты  поместите в соответствующие столбцы таблицы

  3. Подсчитайте чистый доход каждого предприятия по формуле:

Чистый доход = Доход – НДС – Зар.плата – Соц.страх

  1. Измените доход  кооператива с 5900 на 11900. Проверьте пересчет формул.

  2. С помощью функций электронной таблицы определите максимальную сумму чистого дохода среди предприятий. Запишите ее в пустую ячейку под столбцом «Чистый доход».

  3. С помощью  функций электронной таблицы определите общую сумму налога на добавленную стоимость (НДС) со всех предприятий. Результат запишите в пустую клетку под столбцом «НДС»

  4. Сохраните  таблицу в файле DOHOD.

  5. Убедитесь, что таблица сохранена на диске.

  6. Покажите результаты вашей работы учителю для  проверки.

 

 

2.    Игра «Калейдоскоп»

 

п

р

о

и

р

о

д

и

с

м

и

в

ц

е

с

с

в

о

к

о

н

с

т

е

д

д

о

м

е

д

ч

е

с

р

и

а

г

и

г

а

н

а

к

м

м

а

р

н

е

р

е

о

ф

а

я

ч

е

к

с

д

р

р

м

у

л

а

й

к

а

а

 

В данной таблице каждая команда должна найти одно слово по теме «Устройство  компьютера» и второе слово по теме «Microsoft Excel» и объяснить их смысл.

 

 

 

      3. Конкурс «Кто больше?»

            Составить из букв слова «информация» новые слова. Записать полученные слова с помощью символьных функций на языке программирования QBasic.

 

     4.Станция «Графическая»

Один участник из каждой команды должен построить график данной функции на заданном промежутке

 

1) y = 0,5 sin x на отрезке [ - 7; 7]  с шагом 0,5.

2) y =0,5 cos x  на отрезке [ - 7; 7]  с шагом 0,5                

3) y =x2+ 1      на отрезке [ - 9; 9]  с шагом 0,5            

4) y = sin 2x - 1           на отрезке [ - 7; 7]  с шагом 0,5            

5)      y = cos3x + 1        на отрезке [ - 7; 7]  с шагом 0,5      

 

   5. Конкурс «Передача информации»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку …»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать ее приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас пять команд по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Прошу участников получить у меня задания. На подготовку командам дается           3 мин.

 

Задание конкурса.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: принтер; компьютер завис;

            для команды 2: мышь; мальчика играющего в компьютерную игру;

            для команды 3: защитный экран компьютера; неисправный дисковод;

            для команды 4: клавиатура; непонятные символы на экране;

            для команды 5: модем; связь с Интернетом отсутствует.

 

 

 

6. Конкурс «Расшифровка текста»

            Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. Сейчас игрокам предлагается расшифровать текст и объяснить способ его кодирования:

«АММАРГОРП – ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЕЕ ЫТОБАР – ЯАБУРГ АЗОРП».

 

Ответ. «Программа – высокая поэзия, результаты ее работы – грубая проза» (каждое слово фразы следует читать справа налево).

 

IV.           Подведение итогов.

 

V.              Домашнее задание.

 Если останется время

  Давайте  мы с вами попытаемся выполнить задание – расшифровать послание школьников, которое было около нашей школы: «ОПДЗАРЛВЕЯМ АСЫМХ ЕВЕСЫЛХ И АНОХЧДВИХЫ». («Поздравляем самых веселых и находчивых» .Способ кодирования: соседние буквы меняются местами.)   

 

Задачи-шутки:

- Какой линейный алгоритм с командой повтора вы можете привести в качестве примера? (В линейных алгоритмах не могут содержаться команды повтора.)

- Какой оператор цикла применяется в программах линейной структуры? (В программах линейной структуры операторы цикла не применяются.)

- Можно ли, используя операторы PRINT и  LOCATE , построить на экране монитора изображение елочки? (Можно, осуществляя вывод условного изображения елочки в текстовом режиме (из определенных символов, например знаков «*» и «I»)).

 - Как, используя операторы DRAW, CIRCLE и LINE, решить задачу нахождения корней квадратного уравнения? (Здесь перечислены графические операторы, с их помощью данная задача неразрешима).

- Молодой человек хорошо владеет арабским, греческим и финским языками. На каком языке программирования ему легче всего написать программу вывода рисунка на экран монитора? (Неизвестно так как знание естественных языков не помогает при решении формализованных задач на компьютере).

- Как на уроках информатики склеиваются символы? (Склеивание символов и строк производится в языках программирования (например, в Бейсике) с использованием операции сложения(конкатенации)).

- Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд? (Для вставки пробелов используется клавиша Пробел, а не Еnter).

- Как скопировать фрагмент электронного документа в обычный бумажный документ? (Распечатать его).

- Когда на уроках информатики при работе за компьютером используется ластик? (При удалении части изображения в графическом редакторе).

- Часто ли на уроках информатики используются ножницы? (Когда нужно «вырезать» тот или иной объект или фрагмент).

-         Почему в электронные таблицы нельзя вводить текстовую информацию? (В электронные таблицы можно не только вводить текстовую информацию, но и обрабатывать ее).                  

     

                                                                                                                                            вверх

Hosted by uCoz