ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

 

Тема:   Действия с обыкновенными дробями.

Цель: Систематизировать знания учащихся, подготовиться к контрольной работе.  

            Обобщить знания об обыкновенных дробях; закрепить навыки сложения и

            вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Учитель: Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить   путешествие в страну сказок.

Читает письмо: « Дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю вас всех, кто любит сказку и математику совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы   должны преодолеть. Я посылаю за вами ковёр- самолёт, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачи. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи.

Старик Хоттабыч.»

Задачи.   Даны  дроби   5/6;   6/6;   2/5;   3/10;   13/10;   18/5;   41/42;   59/59.

Вопросы: 1) Прочитайте дроби.

2) Какие из данных дробей правильные?

                                                              Неправильные?

3) Сравните дроби с единицей.

4) Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь а/5 была правильной?

5) Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь 3/в была неправильной?

6) Сравните дроби 15/3 и 8/3

7) Выделите в этих дробях целую часть.

8) Вычислите 11/6+3/6; 1-3/8.

9) Какая часть квадрата закрашена?


 

Итак, садимся на ковер- самолёт. Сидим прямо, красиво. Открываем тетради, отмечаем дату  посадки на ковёр-самолёт...., повод посадки: «Обыкновенные дроби». Сегодня мы рассмотрим все действия с обыкновенными дробями, которые изучили.

Летим в страну сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковёр опускается вниз, и мы вступаем на сказочную землю.

Нам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги можно узнать, решив следующую задачу.

 

 

Задача на карточке: Дорога состоит из 4-х  участков. Первый участок составляет 3/8 части всей дороги, II - 1/8 часть, III - 2/8 части, а 1У участок - 12 км. Найти длину всей дороги.                                                                                                                           Отвнт: 48 км

В путь! Перед нами домик Бабы-Яги и слышен её жалобный голос.

- Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кащеем бессмертным, и он закрыл дверь - ни одно колдовство не помогает её открыть. А он сказал, что дверь откроется, если найдете корни уравнений:

Х+13/31 - 14/31        х-34/7 =2 5/7           х/8=12

Слово «корень» - то я знаю, на зиму вон сколько корешков насушила, а слово « уравнение» - не слыхивала. Помогите старухе.

Учитель: Давайте объясним бабушке, что такое уравнение и что такое корень.

- определение уравнения.

- определение корня уравнения. ( 3 ученика у доски решают уравнения).

- Спасибо, ребятушки, держите клубочек - он поможет вам встретиться с другими сказочными героями.

Учитель: Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Смотрите, здесь что - то написано.

« Если вы поможете лодочнику узнать скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег».

Задача: За 3 часа лодка может пройти 7 км.. Какова скорость лодки? [21/3 км./ч.] Итак, мы перебрались через реку. Давайте чуть-чуть поторопимся.

Физкультминутка. Бег на месте.

Стоп! Перед нами яблоня. Высоко на ветвях висят яблоки. Давайте сорвем их. Тянемся, тянемся вверх... не получается. Ещё раз попробуем. Сорвали все по яблоку. Сели. Каждому раздаются «яблоки» с заданием.

Задачи: В классе 32 ученика, 3/4 из них занимаются в кружках. Сколько учеников занимаются в кружках?

Маша прочитала 3/4 всей книги. Сколько страниц в книге, если Маша прочитала 60 страниц?

Проверяется индивидуально.

Бросим клубочек и продолжим путь.

Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино.

- Кто тебя расстроил, Буратино?

- Мальвина! Умная очень. Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да ещё грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием.


95

4

5

7- 4

Снова в путь! Я вижу домик. Посмотрите внимательно: в дальнем углу коинаты сидит старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Старик- Хоттабыч мучается, не может найти ошибки, допущенные в примерах:

 

(Х-5):4=20            или       (Х-5):4=20                         3333  11

Х-5=4*20                           Х-5=20:4                          33       11

Х-5=80                              Х-5=5                                  33

Х=80-5                              Х=0                                       33

Х=75                                                                             0

 

Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.

Ж

Н

А

Д

И

9

8

7

12/13

4

 

 

                     Самостоятельная работа

 

1. Выберите правильную дробь          7/6 ; 12/13 ;  8/8 ;  9/5

2. 8+

3. Решить уравнение Х+4/5=5

4. Длина маршрута 12 км. Дети прошли 2/3 пути. Сколько км прошли дети?

                                                                   (Джин)

Ученики, первыми выполнившие задании, получают оценки.

 

                                   Итог урока.

 Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.

 

                                                                                                                                                        вверх

Hosted by uCoz