Земля- наш общий дом
Цель - познакомить с экологическими проблемами;
-формировать знания об основных источниках загрязнения природы;
- воспитать чувство любви к природе, желание охранять.
1-ый вед. Человек-царь природы. К сожалению, он порой забывает, что является ее сыном и поэтому должен ,как всякий порядочный сын, заботится о своей матери.
2-ой вед. Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Не оскверняй ее святынь.
1-ый вед. Мы - хозяева природы , и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе- вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину.
2-ой вед. Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте ,поля, леса, реки, озера!
Здравствуйте, птицы!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть до сих пор на земле жили бы все те животные и растения , которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.
2-ой вед. Уничтожается и сейчас. Цели разные :
-кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех ,
-кто-то охотится в свое удовольствие,
-а кто-то ,не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.
(на сцену выходят 3 мальчика, забинтованные, грязные).
1-ый мальчик. Ох, еле выбрались. Пройти невозможно: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился., ногу повредил.
2-ой мальчик. А я в лес ходил по грибы и ягоды. И что в итоге. Посмотрите на меня: Весь исцарапался рубашку порвал, потому что лес захламлен – кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно.
3-ий мальчик. А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите: и весь замарался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что ее охранять – она такая грязная.
(вбегает в противогазе Кащей Бессмертный )
Кащей: Здравствуйте дорогие!
Все: Здравствуй, Кащеюшка, Кащеюшка Бессмертный!
Кащей(хватается за сердце). Бессмертный. Одно только и имя осталось! Довели! Я к вам пожалиться пришел. Совсем замордовали! Есть нечего – везде нитраты. В овощах – соли тяжелых металлов. Дышать совершенно нечем., кочегарки задушили , хоть противогаз надевай. Всем нужно от природы – кому что. Только сама природа – выходит – никому не нужна.
Все: Дым и газ душат нас
Мы берем противогаз.
(Выходит Природа) Дорогие мои. Я слышу ваши жалобы. Давайте разберемся. Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Можно поговорить с ними.
(На сцену выходят 3 девочки : земля, вода, березка)
Природа: Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица.
Земля: Да, я вся истоптана, В меня закапывают отходы, сбрасывают мусор. Большая часть земли заброшена, не ухожена. Мне так тяжело.
У всех людей - одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
И нам беречь планету надо
Для тех , кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Уже все тоньше слой сезона,
А он – щит жизни на земле;
Уже растут ,как, язвы зоны,
Где смерть таится в дымной мгле.
Природа: Давайте послушаем тебя, Вода.
Вода: Раньше я была чистой, прозрачной. Была богата рыбами, .дети купались
. А сейчас всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зеленая , и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее-
И своего добились.
Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой.
Природа: А теперь ты Березка, что нам скажешь.
Березка: Придите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели. ни сосны.
Березку ножиком пырнул
Какой – то живоглот.
Мне кажется из под коры
Моя слеза течет.
Мой муравейник подожжен
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
Природа: Леса уходят. Жалко мне леса
. Уходят, ели , сосны и березы.
Рябины гасят пламенные гроздья.
Осинников смолкают голоса.
Когда-то жили в тех лесах дубы,
И ясены, и золотые клены.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес вырубают – океан зеленый.
Кто же виноват в том ,что происходит вокруг нас?
1-ый ведущий: Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения к себе .Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
Природа: Давайте познакомим с некоторыми правилами поведения в природе.
1-ый вед. Умей вести себя в лесу. Будь вежлив гостем.
2-ой вед. Не рви цветы , смотри, любуйся, зарисовывай.
1-ый вед. Не ломай деревья, не делай на них вырезки.
2-ый вед . Не лови ради забавы животных.
1-ый вед. Не сори в лесу. Сколько мусора в лес принес, столько унеси собой.
Настолько просты правила общения с природой. Вспоминайте их почаще!
1-ый уч. Берегите землю .Берегите
2-ой уч. Жаворонка в голубом зените
З-ий уч. Бабочку на листьях повилики,
1-ый уч. Ястреба, парящего над полем,
2-ой уч. Полумесяц над речным покоем,
3-ий уч .Ласточку мелькающего в жите.
Берегите землю! Берегите.