Земля- наш общий дом

 

Цель  - познакомить  с экологическими проблемами;

          -формировать знания об основных источниках загрязнения природы;

          - воспитать чувство любви к природе, желание охранять.

 

1-ый вед.      Человек-царь природы. К сожалению, он порой забывает, что является ее                       сыном и поэтому должен ,как всякий порядочный сын, заботится о своей матери.

2-ой вед.        Есть просто храм.

                       Есть храм науки.

                       А есть природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Не оскверняй ее святынь.

 

1-ый вед.        Мы - хозяева природы , и она для нас кладовая солнца с великими                            сокровищами жизни. Рыбе- вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину.

2-ой вед.         Здравствуйте, друзья!

                        Здравствуй, природа!

Здравствуйте ,поля, леса, реки, озера!

Здравствуйте, птицы!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть до сих пор на земле жили бы все те животные и растения , которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

2-ой вед.        Уничтожается и сейчас. Цели разные :

-кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех ,

-кто-то охотится в свое удовольствие,

-а кто-то ,не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

  

(на сцену выходят 3 мальчика, забинтованные, грязные).

1-ый мальчик. Ох, еле выбрались. Пройти невозможно: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился., ногу повредил.

2-ой мальчик. А я в лес ходил по грибы и ягоды. И что в итоге. Посмотрите на меня: Весь исцарапался рубашку порвал, потому что лес захламлен – кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно.

3-ий мальчик. А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите: и весь замарался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что ее охранять – она такая грязная.

 

(вбегает в противогазе Кащей  Бессмертный )

Кащей: Здравствуйте дорогие!

Все: Здравствуй, Кащеюшка, Кащеюшка Бессмертный!

Кащей(хватается за сердце). Бессмертный. Одно только и имя осталось! Довели! Я к вам пожалиться пришел. Совсем замордовали! Есть нечего – везде нитраты. В овощах – соли тяжелых металлов. Дышать совершенно нечем., кочегарки задушили , хоть противогаз надевай. Всем нужно от природы – кому что. Только сама природа – выходит – никому не нужна.

Все: Дым и газ душат нас

Мы берем противогаз.

 

(Выходит Природа) Дорогие мои. Я слышу ваши жалобы. Давайте разберемся. Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Можно поговорить с ними.

 

(На сцену выходят 3 девочки : земля, вода, березка)

Природа: Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица.

Земля: Да, я вся истоптана,  В меня закапывают отходы, сбрасывают мусор. Большая часть земли заброшена, не ухожена. Мне так тяжело.

У всех людей - одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету  надо

Для тех , кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой сезона,

А он – щит жизни на земле;

Уже растут ,как, язвы зоны,

Где смерть таится в дымной мгле.

 Природа: Давайте послушаем тебя, Вода.

  Вода: Раньше я была чистой,  прозрачной. Была богата рыбами, .дети купались

. А сейчас всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зеленая , и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить ее-

И своего добились.

Текут отравленные воды

По руслам рек и под землей,

Дожди спадают с небосвода

Сернокислотною водой.

Природа: А теперь ты Березка, что нам скажешь.

Березка: Придите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели. ни сосны.

Березку ножиком пырнул

Какой – то живоглот.

Мне кажется из под коры

Моя слеза течет.

Мой муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту,

 Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

 

Природа: Леса уходят. Жалко мне леса

. Уходят, ели , сосны и березы.

Рябины гасят пламенные гроздья.

Осинников смолкают голоса.

Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясены, и золотые клены.

Куда им деться от такой судьбы?

Лес вырубают – океан зеленый.

 

Кто же виноват в том ,что происходит вокруг нас?

1-ый ведущий: Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения к себе .Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

 

Природа: Давайте познакомим с некоторыми правилами поведения в природе.

1-ый вед. Умей вести себя в лесу. Будь вежлив гостем.

2-ой вед.  Не рви цветы , смотри, любуйся, зарисовывай.

1-ый вед. Не ломай деревья, не делай на них вырезки.

2-ый вед . Не лови ради забавы животных.

1-ый вед. Не сори в лесу. Сколько  мусора в лес принес, столько унеси собой.

Настолько просты правила общения с природой. Вспоминайте их почаще!

1-ый уч. Берегите землю .Берегите

2-ой уч. Жаворонка в голубом зените

З-ий уч. Бабочку на листьях повилики,

1-ый уч. Ястреба, парящего над полем,

2-ой уч. Полумесяц над речным покоем,

3-ий уч .Ласточку мелькающего в жите.

Берегите землю! Берегите.

                                                                                                                вверх

Hosted by uCoz